-
Тип услуг:SEO для корпоративных сайтов, SEO-продвижение интернет-магазинов
-
ТематикаIT, Программное обеспечение
-
РегионРоссия
-
КлиентESET NOD32 — международный разработчик антивирусных решений для дома и бизнеса.
-
Цели проектаРост трафика по не брендовым запросам, увеличение доли онлайн-рынка.
-
О клиенте
Занимает лидирующее место среди антивирусов в России. База пользователей антивирусов для дома насчитывает около 15 млн. Корпоративными клиентами ESET являются крупнейший добывающие корпорации, банковский сектор и технологичные компании: 1С, Panasonic и другие. Партнерская сеть на 90 городов и более 400 компаний-партнеров.
Начало совместной работы
Первым этапом было решено провести полный аудит сайта www.esetnod32.ru и составить план работ на ближайшее время. Параллельно поиску ошибок, анализу поисковой оптимизации и написания технического задания для команды разработки ESET мы начали собирать семантическое ядро как по брендовым запросам, так и по самой важной части — не брендовым запросам.
По факту сайт компании был разделен на 2 части (два разных домена, которые и продвигаться будут независимо друг друга):
- Интернет-магазин на домене 4 уровня, в котором можно совершить покупку нужной лицензии или продлить существующую, оформить подписку на услуги ESET и приобрести услугу по технической поддержке устройств он-лайн или с выездом мастера на дом.
- Корпоративный сайт, подробно описывающий продукты компании, преимущества, миссию в мировой кибербезопасности.
Изучив корпоративную версию сайта с технической стороны, было составлено первое задание для разработчиков на доработки сайта:
- Убрать из индекса поисковых систем мусорные страницы, настроить канонические url'ы на страницах пагинации. При этом пропадает проблема с дублями title на страницах.
- Настроить генерацию ЧПУ для страниц разделов «Награды» и «База знаний», чтобы привести структуру сайта к общему виду. Со старых url'ов настроить 301 редиректы.
- Убрать 404 ошибки, проверить 401и 403 ответы сервера.
- Исправить лишний заголовок H1 практически на всех страницах сайта.
- Файл robots.txt разделить на 2 агента в соответствии с требованиями поисковых систем.
А со стороны поисковой оптимизации были выполнены следующие действия:
- Проверены текущие позиции сайта по всему ядру запросов.
- Переписаны title и description на страницы продуктов.
- Переписаны url'ы страниц сайта продуктов сайта, остальные приведены в общий вид.
После этих действий мы получили изменения позиций ключевых слов и провели анализ
Совместную работу мы начали с середины июня 2018 года и, проанализировав трафик за предыдущие годы, сразу заметили его снижение с конца весны до осени, в том числе на фоне общего падения рынка.
Учитывая уменьшение поискового трафика в летний сезон и общий спад из органики в течении последних лет, мы постарались максимально подготовить сайт к восстановлению пользовательского спроса осенью, чтобы снизить общее падение до минимальных значений за счёт роста позиций высокочастотных запросов.
«Что мы делали этим летом»
После передачи первого списка задач коллегам наша команда приступила к составлению плана работ на следующий месяц.
Конечно, такой сайт по определению нуждался в наращивание ссылочной массы, а для этого требовалось понять, как дела с ней обстоят в настоящий момент.
Количество бэклинков | ~939000 |
Ссылающихся доменов | ~4550 |
Ссылающихся IP | ~4465 |
Обратных ссылок довольно много, что неудивительно. Но соотношение ссылающихся доменов и ссылок неоптимальное. Большое количество ссылок с переменными/параметрами и сквозных ссылок. В чем их недостаток: они как быстро появляются так же быстро и становятся утерянными. Также если смотреть на конкурентов, то у них количество ссылающихся доменов в 2-2.5 раза больше, чем у нас, в этом мы им уступаем. Мы решили построить стратегию по наращиванию основываясь на двух пунктах:
- Точечная работа с запросами
- Повышение общего траста путём получения упоминаний сайта на авторитетных ресурсах.
Эксперт по ссылкамВлад ВасилевкийПоскольку сайт уже имеет топовые позиции по брендовым коммерческим и общим запросам, стоит сосредоточиться на не брендовых запросах. Изначально попробуем «добить» до ТОПа запросы, находящиеся в «околотоповой» зоне. Например: «Скачать антивирус»
Сначала сделаем упор на безанкорные ссылки и посмотрим динамику позиций. Если она будет не такой сильной, как ожидаем, точечно добавим анкорных ссылок. Ссылки будем размещать на сайтах по тематике: Компьютеры/Интернет/Софт и СМИ-сайты.
За основу продвижения не брендовых групп запросов мы взяли страницу с бесплатными пробными версиями антивируса и растиражировали их по версиям операционных систем, при этом оставив главную, которая включала бы сразу все возможные варианты дистрибутивов для скачивания.
После этого мы приступили к наращиванию ссылочной массы и общей постраничной оптимизации сайта:
- Анализировали текущие тексты на сайте.
- Переписали title и description на всех страницах страницах сайта под целевые запросы, кроме продуктовых страниц.
- Вместе с продуктовой командой ESET обновили контент на целевых страницах.
Как видно из графика, мы справились с первоначальной задачей. Не потеряли большую часть трафика и получили хороший рост к началу осени.
Дальнейший план работ по продвижению сайта состоял в наращивании ссылочной массы исходя из анализа конкурентов, проработке посадочных страниц и анализу поведенческих факторов на страницах, оптимизации текстов и мета-тегов.
Чего мы достигли
На текущий момент (15.03.2019) сайт успешно вошёл в ТОП-3 по самым высокочастотным запросам и стабильно имеет рост позиций, что положительно сказывается на рыночной тенденции к снижению переходов из поисковой выдачи.
Запрос | |||
антивирус скачать бесплатно | 3 | 4 | |
антивирус | 7 | 8 | |
скачать антивирус | 3 | 2 | |
скачать пробный антивирус | 1 | 1 |