SEO-продвижение и контекстная реклама
Тариф «SEO+контекст» - это быстрый рост целевых посетителей сайта за минимальные сроки. Почему стоит совмещать SEO-продвижение с контекстной рекламой? Потому что оптимизация, как постоянная работа по улучшению сайта и повышению его позиций в поисковиках, и контекст, как эффективный канал для работы с узкоцелевыми сегментами аудитории, успешно дополняют друг друга.
SEO-раскрутка направлена на подъем ресурса в ТОП Яндекса и Google по конкретным запросам, поэтому специалисты работают над самим сайтом, его оптимизацией. Основная задача контекстной рекламы – это максимальная эффективность объявления, поэтому работа концентрируется на рекламной кампании. Именно из-за отсутствия быстрого результата SEO-продвижения многие компании предпочитают хотя бы в первое время дополнительно использовать контекст.
В каких случаях оправдано одновременное использование контекстной рекламы и SEO?
- У вашего товара есть выраженный сезонный спрос. Благодаря контексту можно эффективно осветить проводимые в вашем магазине акции или действующие скидки.
- Сроки «горят». Если результат вам нужен как можно быстрее, то лучше параллельно с поисковой раскруткой запустить контекстную рекламу.
- Сайт один, а регионов продажи больше семи. Яндекс не позволяет продвигать один ресурс в выдаче более, чем для семи городов. Поэтому можно либо создать дополнительные сайты для оставшихся «за бортом» регионов, или же рекламировать свой ресурс на сервисе Яндекс.Директ или Google Ads.
- Хочется попасть в ТОП по высококонкурентному запросу. В данном случае, контекстная реклама и SEO-продвижение сайта – оптимальная комбинация. С помощью одной лишь поисковой раскрутки пробиться в ТОП Яндекса и Google будет сложно, долго и дорого. При этом, грамотно настроив рекламную кампанию по высокочастотным ключевым фразам, можно существенно сэкономить и ускорить процесс.
SEO и контекст: хороши для одних задач, но не подходят для других
- Для некоммерческих запросов тариф «SEO+контекст» убыточен. В таких случаях лучше использовать только оптимизацию.
- Вам нужно привлекать не только свою целевую аудиторию, но и перехватывать клиентов конкурентов по их брендовым витальным запросам в поиске, но SEO при этом бессильно, зато Яндекс.Директ и Google Ads помогут.
- Поисковую раскрутку редко используют для лендингов или сайтов, созданных на бесплатных конструкторах – их трудно продвигать по запросам. Намного выгоднее и проще использовать для них контекстную рекламу.
- SEO-продвижение и контекстная реклама сочетаются тогда, когда в рекламе нуждаются не все запросы. К примеру, по транзакционным ключевым фразам обычно очень дорогие аукционы, а у вас ограничен бюджет. Часто ставки настолько высоки, что смысл (выгода) рекламы просто теряется.
- У поисковой раскрутки нет возможности таргетировать показы вашего сайта по конкретным критериям и аудиториям. Контекст в этом плане более точный и динамичный.
Что, если SEO-оптимизация и контекстная реклама работают вместе?
Кроме того, что эти каналы устраняют некоторые ограничения друг друга, их тандем имеет много преимуществ:
- Трафик, полученный через контекстную рекламу улучшает поведенческие показатели молодого сайта, когда он еще не может собрать достаточное количество посетителей посредством поисковиков.
- Оптимизированные под конкретные ключевые фразы страницы повышают эффективность рекламных объявлений.
- По ходу SEO-работ повышается качество страниц, они становятся более релевантными, что дает дополнительное преимущество при участии рекламного объявления в аукционе.
- Контекст+органическая выдача в ТОП-10 суммарно дают больше целевых переходов, чем просто органика. При хорошей конвертации трафика, план «платные и бесплатные клики» будет выгоднее, чем если вы ограничитесь только бесплатными.
- Как минимум один канал всегда функционирует. Это важно для тех сайтов, которые уже получают постоянный поток потенциальных покупателей/клиентов из поиска. Если использовать лишь SEO, или только контекст, сбой системы приведет к простою, а простой – к серьезным убыткам.